1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.         Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организованную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) в БДОУ г. Омска «Детский сад № 195».

1.2.         Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:

·        с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

·        постановлением правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

·        приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования  образовательной организацией»;

·        приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

·        приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

·        СанПиН 2.4.1.3049-13 (для ДОУ) с изменениями от 15 мая 2013г.;

·        уставом БДОУ г. Омска «Детский сад № 195».

1.3.  Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательной организацией, основанном на систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности в ДОУ, его ресурсного обеспечения и результатов.

1.4.  Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения качества образования.

1.5.   ВСОКО проводится не реже двух раз в год (октябрь, май).

1.6.   В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования.

Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в ДОУ; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.

Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОУ.

ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

ООП ДО – основная образовательная программа дошкольного образования.

ДОУ – дошкольное образовательное учреждение.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

·        анализ результатов внутреннего контроля образовательной организации;

·        мониторинговые исследования;

·        психолого-педагогическая диагностика;

·        социологические опросы;

·        аналитические отчеты педагогов;

·        наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.

1.8.  Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются педагогическим советом ДОУ, утверждаются приказом заведующего ДОУ.

1.9.   Настоящее положение действует до принятия нового.

2.     ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО

 

2.1.         Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в ДОУ действующему законодательству РФ в сфере образования.

2.2.         Задачи ВСОКО:

·        формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ДОУ;

·        систематичное отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;

·        устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования.

2.3.   Назначение ВСОКО – обеспечение ДОУ информацией:

·        о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО в ДОУ;

·        качестве условий в ДОУ, обеспечивающих реализацию ООП ДО;

·        качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДО.

2.4.   Основными принципами ВСОКО  в ДОУ являются:

·        принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

·        принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

·        принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений;

·        принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

·        принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

·        принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;

·        принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ.

 

3.  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО

 

3.1.   Организационная структура ДОУ, которая занимается внутренней оценкой качества образования и интерпритацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в ДОУ.

3.2.   Администрация ДОУ:

·        формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в ДОО, утверждает их приказом заведующего ДОУ и контролирует их исполнение;

·        обеспечивает в соответствие с ООП ДО ДОУ проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;

·        организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования на уровне ДОУ;

·        формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОУ;

·        принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.

3.3.   Совет педагогических работников дошкольного учреждения:

·        заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОУ;

·        принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки качества.

3.4.   Рабочая группа ДОУ (избираемые по рекомендациям представительного органа наиболее компетентные работники: заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, старшая медицинская сестра,  заведующий хозяйством, бухгалтер, воспитатель, входящие в состав рабочей группы на основании приказа руководителя):

·        осуществляют сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в ДОУ;

·        участвуют в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в ДОУ.

 

3.     РЕАЛИЗАЦИЯ  ВСОКО

 

4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1.  ФГОС ДО).

 

4.2.   Предметом ВСОКО являются:

·        качество условий реализации ООП ДО ДОУ;

·        качество организации образовательной деятельности в ДОУ;

·        качество результатов реализации ООП ДО ДОУ.

4.2.1.  Система оценки качества условий реализации ООП ДО ДОУ включает в себя:

4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ООП ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.

4.2.1.2.    Требования к материально-техническим условиям:

·        оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

·        состояние условий воспитания и обучения  в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН;

·        соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов;

·        информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения).

4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОУ, квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации.

4.2.1.4.    Требования к психолого-педагогическим условиям:

·        уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

·        использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

·        защита детей от всех форм физического и психического насилия;

·        наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников;

·        наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП ДО.

4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ООП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания.

4.2.2.  Система оценки качества образовательной деятельности в ДОУ.

    Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной деятельности включает в себя оценку:

·        рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в соответствии с содержанием ООП ДО);

·        качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов;

·        качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;

·        качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами.

4.2.3.  Система оценки качества результатов образовательной деятельности в ДОУ. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП ДО включает в себя оценку:

·        динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО;

·        динамики показателей здоровья детей;

·        динамики уровня адаптации детей к условиям ДОУ;

·        уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных достижений);

·        уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности;

·        уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ.

 

4.3.  Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в ДОУ составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители.

 

4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:

·        сбор информации на основе используемых методик;

·        анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;

·        рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОУ;

·        выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий;

·        формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных.

 

4.5.  Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах (приложения), отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.

 

4.6.   Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного отчета ДОУ о результатах самообследования деятельности.

 

5.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ  ВСОКО

 

    Придание гласности и открытости  результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте ДОУ.

 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОУ, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки.

6.2.   Заведующий ДОУ несет ответственность за представление информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.

 

7.  ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

 

7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.

7.2.   По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО  передается в архив ДОУ.