Образование

Уровень образования: дошкольное образование.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Форма получения образования: очная.

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

Люди картинки

 

Основной формой организации образовательной деятельности является непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая организуется и проводится педагогами детского сада в соответствии с образовательной программой. НОД организуется по всем направлениям развития детей: познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному и физическому.

В БДОУ  используются фронтальные, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы организации образовательной деятельности.

 

Описание образовательной программы

 

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение в детском саду имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях Детского сада и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду, и обеспечивает их разностороннее развитие по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

 

Содержание образовательного процесса в ДОУ

Содержание образовательного процесса ДОУ определяется комплексом программ и технологий, цели и задачи которых взаимосвязаны и взаимообусловлены и не противоречат друг другу. Такой комплекс позволяет отчасти реализовать основную цель образовательной программы: построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всесторонне развитие ребенка.

 

Программы, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении

 Образовательный процесс в ДОУ строится на основе Основной Образовательной программы дошкольного образования БДОУ г.Омска "Детский сад№195"  и программы развития ДОУ "Развитие познавательной активности и творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности".


-  Программа развития речи дошкольников О.С. Ушаковой – все группы;

-   Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  - все группы;

- Приобщение детей к истокам русской народной культуры  (О.Л. Князева, М.Д. Маханева) – 1 группа;

-  Основы безопасности детей дошкольного возраста (Н. Авдеева, О.Князева, Р. Стеркина)  - 3 группы;

- Программа «Мы живём в России» (Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова) – 4 группы;

- Программа «Физическая культура – дошкольникам» под ред.Л.И.Пензулаевой – 3 группы. 

 

 

 

По состоянию на 1 сентября 2020 года в БДОУ г. Омска «Детский сад № 195»

функционирует 6 групп, которые посещает 181 воспитанник

 в.т.ч.

с 12 часовым режимом пребывания:

1 младшая № 1 - 20 воспитанников

1 младшая № 2 - 19 воспитанников

2 младшая - 38 воспитанников

средняя - 35 воспитанников

старшая - 33 воспитанника

подготовительная - 36 воспитанников