НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БДОУ
папка ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Календарный план воспитательной работы
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ПО ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 2021-2025г.г.
Уровень образования: дошкольное образование.
Нормативный срок обучения: 5 лет.
Форма получения образования: очная.
Язык, на котором осуществляется образование: русский.
Основной формой организации образовательной деятельности является непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая организуется и проводится педагогами детского сада в соответствии с образовательной программой. НОД организуется по всем направлениям развития детей: познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному и физическому.
В БДОУ используются фронтальные, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы организации образовательной деятельности.
Описание образовательной программы
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение в детском саду имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях Детского сада и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду, и обеспечивает их разностороннее развитие по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Содержание образовательного процесса в ДОУ
Содержание образовательного процесса ДОУ определяется комплексом программ и технологий, цели и задачи которых взаимосвязаны и взаимообусловлены и не противоречат друг другу. Такой комплекс позволяет отчасти реализовать основную цель образовательной программы: построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всесторонне развитие ребенка.
Программы, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении
Образовательный процесс в ДОУ строится на основе Основной Образовательной программы дошкольного образования БДОУ г.Омска "Детский сад№195" и программы развития ДОУ "Развитие познавательной активности и творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности".
- Программа развития речи дошкольников О.С. Ушаковой – все группы;
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой - все группы;
- Приобщение детей к истокам русской народной культуры (О.Л. Князева, М.Д. Маханева) – 1 группа;
- Основы безопасности детей дошкольного возраста (Н. Авдеева, О.Князева, Р. Стеркина) - 3 группы;
- Программа «Мы живём в России» (Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова) – 4 группы;
- Программа «Физическая культура – дошкольникам» под ред.Л.И.Пензулаевой – 3 группы.
По состоянию на 1 сентября 2020 года в БДОУ г. Омска «Детский сад № 195»
функционирует 6 групп, которые посещает 181 воспитанник
в.т.ч.
с 12 часовым режимом пребывания:
1 младшая № 1 - 20 воспитанников
1 младшая № 2 - 19 воспитанников
2 младшая - 38 воспитанников
средняя - 35 воспитанников
старшая - 33 воспитанника
подготовительная - 36 воспитанников
г.Омск
ул.Тварковского4 б
тел.8(3812)673263
ds195@bdou.omskportal.ru
официальный сайт департамента образования Администрации города Омска
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
федеральный портал "Российское образование"
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов